static_rocket_468x60.jpg

Нужно оставаться людьми? Круговорот … в природе 004

Очередная порция потока бессознательного подъехала.

Один умный человек сказал что деньги не лучшая мотивация для сотрудника. Это правило применимо для тех кто получает достойную зарплату. А что же останавливает от увеличения зп тех кто платит ниже среднего. Как правило так платят за низкоквалифицированный труд и там работает другое правило, Вернее два правила. Как работаете так и платим. Как платите так и работаем. И все довольны, даже если не довольны процесс всё равно идёт, работа как-то делается.

Всегда было интересно как определяется сколько платить. Насколько ты себя оцениваешь. На сколько твоя оценка совпадает с тем что получаешь. На что ты готов чтобы получать больше. Вспомнился анекдот. У девушки спросили кем она работает. Та отвечает — куртизанка. Это значит ты …. Она в ответ спрашивает — а ты сколько получаешь. 15000 Нет это ты …. а я куртизанка.
Понятно что своя оценка субъективна. Неадекватность может быть в обе стороны. При этом если зарплата не устраивает будешь искать где платят больше или начнёшь свой бизнес. Но хороших мест на всех не хватит, а бизнес получится не у всех. Так что же делать тем кому некуда пойти. Им платят как они работают, они работают как им платят. Далеко не все из них раздолбаи. И они вполне могли бы сделать первый шаг, что бы разорвать этот круг. Но нет уверенности что это заметят и оценят. И получается ситуация как в рекламе — если нет разницы то зачем

Работодатель экономит на зарплате зная что если человек не уволиться, а если уволиться то на его место придёт другой. Не беда что ничего не знает. Обучиться если раньше не уволиться. А ведь можно просто немного поднять зарплату, держать нормальных заинтересованных людей. Думаю хуже от этого не будет. И дело даже не в морали, хотя человеком надо оставаться.

Случай в японской столовой концерна Nissan. «Президентскую премию» за оптимизацию бизнес-процессов в Nissan получили официантки из заводской столовой. Они обратили внимание на то, что за некоторыми столиками чай выпивают весь, а за некоторыми не весь. Провели статистическое исследование, сочли среднеквадратическое отклонение приемлемо малым, и на основании исследования сделали карту раздачи чая: на какие столики выносить полный чайник, на какие – половину чайника, на какие – треть. Это позволило сократить расход заварки почти на 50%.

То что Официантки в заводской столовой провели статистическое исследование и оценили среднеквадратическое отклонение, сочтя его приемлемо малым. Это вообще отдельная тема я например из этой фразы понял только официантки и столовая. Я про другое. Когда человек вовлечён в процесс это здорово. Тогда есть новые идеи. Но для этого нужно как минимум хотеть придти на работу. А у нас могут платить чуть больше прожиточного минимума и искренне удивляться почему за дело никто не переживает. Хотя работодателя тоже можно понять. Откуда ему знать сколько нужно нищебродам. Не платить же им как себе.

оценить статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий